По всем вопросам
+375 17 226 08 89, +375 29 650 81 46
Время работы
09:00 – 18:00
E-mail
info@d-kvadrat.by

Вы здесь

Дизайн аптеки

Дизайн интерьера аптеки

Многие из нас ещё помнят ту мрачную атмосферу, которая царила в дизайне аптек советского периода. Вспомните стандартную мебель, бело-серые стены, запахи лекарств, пожухлые цветы – все эти атрибуты учреждения здравоохранения не могли вызвать положительных эмоций у посетителей, кроме как желания побыстрей приобрести необходимое и покинуть аптеку.

То ли дело сейчас. Заходя в аптеку, можно увидеть, что много внимания уделяется дизайну интерьера, комфортному нахождению персонала и клиентов в помещении. При этом делается упор на увеличение времени нахождения клиентов и удобство обслуживания.

На всё это оказывают влияние пять ключевых составляющих, связанных с разработкой дизайна интерьера аптеки:

  • освещение;

  • цветовое решение;
  • температурный режим;
  • запахи;
  • музыкальное оформление.

На одной улице в городе может находиться несколько аптек. И ваша должна выгодно отличаться на фоне остальных.

                                                         Дизайн интерьера аптеки

В проекте дизайна интерьера аптеки необходимо предусмотреть все условия для комфорта покупателя и удобство продавца. В комплекс задач проектировщика интерьера, среди прочих, должны войти:

  • сделать очереди короче и создать удобство «стояния» в них;
  • обеспечить быстроту перемещения фармацевта по зонам торгового помещения и оперативный поиск необходимого лекарства;
  • спланировать зонирование;
  • учесть особенности торгового оборудования и мебели.

Прежде всего, дизайн любого помещения должен идти в ногу со временем. Стоит иметь в виду, что одного красивого интерьера, правильно расставленной мебели, опытного персонала, удачного местоположения аптеки для успешной деятельности недостаточно. Дизайн интерьера должен помогать продавать. Клиентам должно нравится покупать в вашей аптеке. Нужно учесть каждую мелочь, чтобы получилось действительно гармоничное пространство. Всё это способно соединиться в нечто неуловимое, приятное, вызывающее желание у человека возвращаться сюда вновь и вновь!

Пожалуй, фундаментом для успешной реализации проекта дизайна интерьера аптеки можно считать доверие его создания профессиональному разработчику.

Дизайн интерьера аптеки – специфическая область проектирования, включающая множество тонкостей. Здесь нужно учесть взаимосвязь внутренней красоты помещения и основных «мелочей» маркетинга. Комплексный подход к разработке концепции дизайна интерьера аптеки позволит обеспечить постоянный приток довольных клиентов и получить положительный финансовый результат!

Попытаемся осветить некоторые моменты дизайна интерьера аптеки через призму ошибочных явлений, которые можно пронаблюдать у большинства компаний.

 

Ключевые «мелочи» интерьера аптеки

Освещение аптеки

Покупателю не обязательно брать с собой люксметр, чтобы измерять уровень освещённости торгового помещения. Если его в этом что-то не устроит, он может, даже на задумываясь, больше туда не вернуться. Такой вот один из вариантов безвозвратного ухода клиентов…

Рекомендуемый уровень освещённости в аптеки составляет 200 люксов.  В кассовой зоне – 500.

Измерьте этот показатель. И, если он окажется вне нормы, вызывайте специалиста и пытайтесь его отрегулировать.

Дело также может быть и в неравномерном распределении света. В итоге оказывается, что некоторые отдалённые участки помещения аптеки остаются «заброшенными». Покупатель просто сюда не доходит. Ему подсознательно не хочется этого делать.  Более того, это может совпасть с размещением в этих зонах популярных товаров. А это уже нокаутирующий удар по прибыли…

В данном случае можно походить по аптеке и определить те зоны, которые больше нуждаются в освещении.

То же касается и витрин. Если вы замечаете, что клиенты редко останавливаются либо долго не задерживаются у витрины, а сразу следуют к кассе, то это признак того, что общего освещения аптеки им не хватает.

Если же витрины, как вам кажется, получают достаточно света, дело может быть и в их неравномерном освещении. Вроде бы и попадает свет на полку, но только на верхнюю. Остальные же полки остаются без внимания.

В этом случае можно поэкспериментировать, переместив лампу ближе к передней части полки либо добавив дополнительные лампы на каждую витрину.

                                                                Освещение интерьера аптеки

Немаловажным моментом является отслеживание и своевременная замена неисправных световых приборов. Дешевизна ламп, как правило, обратно пропорциональна их долговечности. Поэтому следует обстоятельно продумать этот вопрос. Пусть выйдет и подороже, зато надёжнее. В идеале лучше будет назначить отдельного сотрудника, который будет контролировать этот процесс.

В таком деле, как освещение аптеки, не может быть мелочей. Есть случаи, когда клиент может отказаться от покупки, например, дорогой лечебной косметики по причине нагретой упаковки…  Этот вид товара не из дешёвых и очень востребован. Владелец аптеки по этой причине рискует получить ещё один упреждающий удар по финансовому результату...

На сегодняшний день на рынке можно найти свежее решение данного вопроса в виде приобретения ламп «холодного света».

Список ошибок в освещении аптеки полнится ещё одним фактором – освещением рубрикатора. По идее витрина, которая содержит лекарства, относящиеся к одной группе товаров, должна иметь рубрикатор. Заходя в аптеку, клиент должен чётко видеть, куда ему двигаться с учётом его потребностей. И если при этом рубрикатор не будет освещён, а очередь раскинется по залу виноградной гроздью, человек будет тратить своё время на поиск нужного ему отдела и испытывать чувство раздражения средней тяжести …

Ещё одним недочётом в теме освещения аптеки может стать наличие бликов на стёклах витрин. Это серьёзно затрудняет посетителям процесс рассматривания их содержимого.

Чтобы решить данный вопрос, достаточно проконсультироваться со специалистом в этой области и приобрести всевозможные антибликовые лампы, рассеиватели, специальные решётки либо другие приспособления.

Ну и в завершении части статьи, посвящённой освещению аптеки, к месту упомянуть и про выбор оттенка освещения. Он должен быть тёплым и мягким. Всем, конечно, не угодить. Но, как правило, белый свет имеет свойство раздражать больше, чем жёлтый.  

 

Цвет интерьера аптеки

Человеку нравится лето! Ему хорошо, когда тепло, вокруг зелень, голубое небо, долгожданный отпуск, прогулки в парке, купание в озере, активный отдых в огороде на даче, он весел и здоров, хочется жить и хорошее настроение! J  

Поэтому самыми распространёнными цветами в дизайне интерьера аптек являются оттенок синего или зелёного. Одни способны успокоить и расслабить, подарить положительные эмоции. Другие, насыщенные, особенно красный и его оттенки, – наоборот, могут раздражать, вызывать агрессию и психологический дискомфорт.

Иногда можно встретить дизайн аптеки в красном цвете. Вопреки советам психологов и маркетологов, аптеки решают таким образом выделиться на фоне остальных. Но они не учли, что количество конфликтных ситуаций в интерьере с таким цветом будет куда больше!

Бывает и такое, что тёплые тона могут создать атмосферу уюта в интерьере аптеки. Находиться в ней будет приятно и комфортно.

                                                                  Цвет интерьера аптеки

Вообще, в дизайне аптеки всё должно быть гармонично: цвет стен, аптечного оборудования, формы сотрудников, логотипа, фирменного стиля. Любое сочетание цветов и их оттенков имеет свои преимущества и недостатки. С помощью цветов можно повлиять не только на настроение человека, но и на восприятие им размера пространства…

Вывод один: помните о том, что в аптеку приходит много нездоровых людей. Поэтому на стадии планирования дизайна интерьера аптеки экспериментируйте, но аккуратно!..

Да, и не стоит забывать про своих работников. О них тоже нужно позаботиться. Ведь их работоспособность и настроение напрямую зависит и от выбранного цвета в интерьере аптеки. Они ведь тоже люди. Постарайтесь добиться того, чтобы приятно и легко было не только клиентам, но и вашим сотрудникам.

 

Температура в аптеке

Здесь дела обстоят боле-менее нормально. В процессе разработки дизайн-проекта аптеки обязательно необходимо предусмотреть возможность регулировки температурного режима. Это связано с грамотной установкой пластиковых окон и наличием кондиционера.

Ведь в зимний период, зайдя в тёплое помещение, не очень-то хочется снова «окунуться» в холод, а летом, находясь в прохладном, – в жару. Особенно это касается тех пресловутых пиковых минус и плюс 30-35 C⁰… Если клиенту будет комфортно, он не станет торопиться покинуть аптеку, а задержится и принесёт частичку заветной прибыли.

Оптимальной температурой в помещении аптеки считается 18-20 градусов. При этом будет комфортно как работникам аптек, так и посетителям в любое время года.

К слову, по данным американских исследователей люди очень чувствительны к изменению температуры, что влияет на их работоспособность. При температуре 25 градусов уровень ошибок колеблется в пределах 10%. При её понижении до 20 градусов он увеличивается до 25%...

Так что, создавайте оптимальный температурный режим в вашей аптеке и наслаждайтесь довольными лицами ваших клиентов и сотрудников.

 

Запахи в аптеке

Какая первая ассоциация приходит в голову, когда вспоминаешь запах в аптеке? Правильно – лекарства!

Чтобы добиться «правильной» ассоциации можно задействовать аромамаркетинг. Достаточно добавить несколько капель эфирного масла в специальную лампу и чарующий аромат распространится по всему помещению аптеки. Можно нанести её на коврик при в ходе в аптеку. Тоже хорошо работает.  Летом желательно использовать запах цветов, свежести, цитрусовых. Зимой – аромат пихты, туи, можжевельника.

Уже давно супермаркеты применяют этот нетривиальный приём. Благодаря ему клиенты задерживаются в магазине дольше обычного и совершают больше покупок.

Запахи должны быть лёгкими и мягкими, чтобы не вызывать астматических и других негативных реакций.

 

Музыка в аптеке

Далее поговорим о музыке в аптеке и звуках, которые могут оказать подсознательное воздействие на выбор клиента. Это является ещё одним фактором, влияющим на уровень продаж.

Первое, чего не стоит делать, - это разговаривать по телефону во время присутствия клиента. Человеку это не нравится. Он почувствует себя лишним и обязательно выберет другую аптеку, каких сейчас немало…

Порой можно наблюдать, как кассир рассчитывает клиента и при этом успевает пообщаться с коллегой по работе. Такое тоже недопустимо. Это вызовет негативные ассоциации и навсегда отрежет путь для посетителя в такую аптеку.

Отдельным пунктом можно выделить вещание с экранов одних и тех же роликов, с одной и той же музыкой. Интересно, каково это весь день слушать одно и тоже сотрудникам и посетителям, зашедшим даже ненадолго? Тут больше повезёт вторым: они пулей будут вылетать из аптеки...

Реклама, конечно, - двигатель торговли. Но не в случае, когда в прикассовой зоне в диалог на высокой громкости вмешивается рекламный ролик. Фармацевт и клиент – на грани… Сделать тише нельзя, так как руководство установило определённые стандарты или реклама проплачена.

Так что, советуем не располагать мониторы в прикассовой зоне.

Пока ещё нельзя сказать, что музыка в аптеке прижилась. Это хороший маркетинговый инструмент и часть интерьера аптеки. Она не должна быть громкой, агрессивной, усыпляющей. Инструментальную, спокойную мелодию можно подобрать самому или обратиться за ней в специальную «музыкальную лабораторию».

Пробуйте внедрить этот инструмент в интерьер торгового зала аптеки! Понаблюдайте за тем, как изменится поведение посетителей. Можно даже прямо у них спросить, нравится им такая музыка или нет.

Экспериментируйте и помните, что задачей музыкального оформления аптеки является снять напряжение, поднять настроение и увеличить время нахождения клиента в торговом зале!

Дизайн-проект экономит
ваши время и деньги!
Получите консультацию
Наши специалисты с радостью проконсультируют вас по всем интересующим вопросам!


Звоните нам
+375 17 226 08 89
+375 29 650 81 46
© 2017 ДКвадрат. УНП 190491888